Ручной инструмент для обработки седел ГБЦ фирмы Neway – новое слово в области ремонта головок блоков цилиндров или возврат к старым традициям? Этот вопрос задают многие наши клиенты. Давайте рассмотрим, что же представляет собой инструмент, который способен эффективно решить проблему ремонта ГБЦ в любых условиях без больших затрат.
Устранение дефектов ГБЦ
Как известно, наиболее распространенные дефекты головок блока цилиндров двигателей – это:
- износ втулок клапанов;
- износ клапанных седел;
- износ фасок и стеблей клапанов;
- потеря упругости клапанных пружин;
- трещины перемычек между отверстиями под распылители форсунок и седлами клапанов;
- потеря герметичности стаканов форсунок и заглушек.
Устранить вышеуказанные дефекты можно путем замены деталей либо их ремонтом. Для этого понадобятся специальные инструменты и оборудование. Особенно важное место среди всех прочих занимает оборудование для ремонта седел клапанов. С его помощью восстанавливают форму и герметичность соединения седла и клапана.
Наиболее популярны на современном российском рынке «головочные» станки импортного производителя. Их много, они конкурируют между собой и ведут споры о своих преимуществах и недостатках. Мы предлагаем уйти от сложных механизмов и конструкций и обратиться к простым и бесспорным фактам.
Целью ремонта клапанных седел является обеспечение правильной и точной геометрии соединения клапана и седла.
Чтобы достичь этой цели потребуется обеспечение ряда условий: соосность седла и втулки, соответствие углов фасок седла и клапана, качественная поверхность сопрягаемых фасок.
Используемое оборудование
Любое оборудование восстанавливает фаску седла, используя внутреннюю поверхность втулки в качестве установочной базы. Поэтому, ремонт седел начинают с исправления втулки, ее восстановления или замены.
Станочное оборудование технологично и эффективно. Но его приобретение, содержание и эксплуатацию требуют больших финансовых затрат. Более популярны для их использования в автомастерских ручные инструменты шароши, т.е. комплект фрез, с помощью которых обрабатывают фаски с заданным углом. Для каждой модели двигателя выпускаются отдельные шароши. Принцип действия инструмента – жесткая фиксация на направляющем стержне, который затем вставляется и вращается в направляющей втулке клапана с зазором. Преимуществом шарошей является только малая стоимость. Недостатков же их работы очень много: низкая точность фрезерования фасок, большая степень вероятности эффекта «дробления» на поверхности детали, низкая производительность, потребность перезаточки лезвий, применение одного комплекта только для определённой модели двигателя.
Ручной инструмент Neway
Альтернативой шарошам стал ручной профессиональный инструмент Neway производства США, технологичность которого позволяет выполнить основные условия ремонта клапанных седел, при чем, недостатков функционирования, присущих шарошам, он не имеет.
Комплект инструментов Neway состоит из следующих составляющих:
- направляющего пилота легкоконусного или с цанговым зажимом;
- фрезы с твердосплавными сменными ножами;
- ключа для вращения фрезы.
Пилот во втулке жестко фиксируется. Резание происходит вращающейся на пилоте фрезой. Зазор в сопряжении пилота и фрезы составляет 0,003…0,005 мм. Поэтому использование инструмента опытным мастером гарантирует высокую точность обработки деталей.
Инструмент Neway приобретается в комплекте или формируетя для определенного вида машин. Через какое-то время после покупки специалисты расширяют сферу деятельности за счет дополнительных фрез других типоразмеров.
Neway – это просто, выгодно и удобно. За 10 лет работы в России этот инструмент зарекомендовал себя как лучший для специализированных дилерских центрах и автомастерских. Его применение в работе делает ремонт ГБЦ качественным, надежным, целесообразным и эффективным.