Дальнейшая служба отремонтированной головки блока цилиндра напрямую зависит от грамотного восстановления клапанной группы (седла, клапана и направляющей втулки). Для этого потребуется выполнить следующие действия:
- Проанализировать и сделать вывод из ошибок предыдущего опыта при восстановлении ГБЦ.
- Максимально качественно произвести очистку ремонтируемых деталей.
- Многократно провести измерения всех параметров изделий.
- Качественно их обработать (отшлифовать, провести фрезеровку и т.д.)
- Заменить все направляющие втулок клапанов, учитывая весь перечень технических требований завода изготовителя.
Виды ГБЦ
По виду конструкций и материалов ГБЦ делятся на следующие виды:
- чугунная головка со вставными клапанными седлами (чугунные, стальные и др.)
- чугунная ГБЦ с упрочненной «зоной седел» (отсутствие седел клапанов, «зона седла» в основном закаливается)
- алюминиевая ГБЦ со вставными седлами.
Из какого материала делают седла клапанов
Современные двигатели – мощные, сложные, экологичные и с большой энерговместимостью механизмы. Поэтому и материал седел клапанов должен быть соответствующим. Сегодня лучшим вариантом сырья признана металлокерамика, полученная методом порошковой металлургии.
Седла из металлокерамики наделены уникальными свойствами:
- они очень тверды;
- их удобно резать;
- хорошо сопротивляются износу;
- обладают отличной теплопроводностью и термостойкостью.
За основу изготовления металлокерамики берется высоколегированная сталь с запрессованным карбидом вольфрама и многие дополнительные легированные элементы.
Именно поэтому седла из металлокерамики хороши во всех видах двигателях: «атмосферных», двигателях с турбонадувом, двигателях на жидком и сухом топливе. Их использование – залог качественного и надежного ремонта и дальнейшей исправной службы автомашин.